![]() |
|
Методические разработки03.10.2016
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА: организация работы 16+![]() Гапоненко О. П. Сегодня наиболее значительные трансформации происходят в реализации базовой социальной функции библиотеки – информационной. Определяющее влияние на этот процесс оказали публичные центры правовой информации, повсеместно создаваемые в российских библиотеках с 1998 г. Именно благодаря им начал расширяться спектр продуктов и услуг, предлагаемых библиотеками населению. Информационный Центр открытого доступа – структурное подразделение общедоступной библиотеки, открытое широкому кругу пользователей в целях доступа к государственным, региональным и муниципальным социально значимым информационным ресурсам. Нужно отметить, что необходимость поступательного развития деятельности Информационных центров продиктована рядом современных государственных документов последних лет. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» среди приоритетных направлений, служащих достижению качественных результатов в культурной политике России, называется развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013–2020 гг.» развитие центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек, определяется как основное мероприятие развития библиотечного дела и ставится задача их создания во всех региональных и муниципальных библиотеках. Вложения: Загрузить |