Программа «Пушкинская карта» работает в России с 2021 года. Но многие молодые люди до сих пор находятся в замешательстве и задаются вопросом: что это за карта и как ею пользоваться?
И хотя они привыкли находить ответы на все интересующие вопросы в интернете, все же большой объем информации, размещённый на страницах интернет-ресурсов, затрудняет понимание и не даёт им конкретных ответов.
Чтобы эта информация хорошо усвоилась, необходимо ее упорядочить и систематизировать. Убрать все лишнее и оставить самые важные моменты. Именно такую цель и ставили библиотекари Информационного центра открытого доступа Центральной городской библиотеки им. И. Черемных, подготовив для школьников ознакомительный практикум "Знакомьтесь: Пушкинская карта".
Практикум начался со знакомства с проектом "Пушкинская карта": когда возник, с какой целью и какие организации являются его партнёрами.
Молодых людей подробно знакомили с этапами оформления пушкинской карты и способах её применения. Затем обсуждались самые актуальные вопросы:
- Как начать оформление карты?
- Нужна ли подтверждённая учётная запись на портале Госуслуги?
- Будет ли действовать карта в другом городе?
- Какое время баланс активен и когда обновляется?
- Можно ли купить несколько билетов по одной карте?
и другие вопросы.
Чтобы понять как получить и как использовать "Пушкинскую карту", на демонстрационном экране библиотекари совершили навигацию по сайту "Госуслуги.Культура", рассказали как оформить, где смотреть афишу, как выбирать интересующее мероприятие и покупать билет по Пушкинской карте.
Для закрепления информации, участникам мероприятия были предложены творческие задания. Например, одно из заданий проходило в следующем формате - библиотекари озвучивали определённую фразу, участники либо соглашались с ней, поднимая табличку "да", либо не соглашались, поднимая табличку "нет". Если ошибались, библиотекари давали разъяснение.
Далее школьникам самим нужно было сформулировать для себя важность оформления карты. Для этого им предложили разделиться на четыре команды и побывать в роли рекламных агентств. Задача была - придумать креативную рекламу для продвижения "Пушкинской карты" среди молодежи в произвольной форме - стих, песня, сценка.
Ребята с удовольствием откликнулись на это предложение и хотя присутствовало волнение, справились с заданием на отлично!
Необычным бонусом за активное участие были сладкие призы - конфеты, на обёртках которых было изображение пушкинской карты. Это был маркетинговый ход от библиотекарей Информационного центра открытого доступа. Суть в том, что когда ты получаешь что-то приятное, вкусное, ты запоминаешь как оно выглядит. Внешний вид упаковки и размещенная на ней информация часто подталкивают потребителя к выбору конкретного прорекламированного на ней товара или услуги. Поэтому обертку конфет старались сделать не только красочной, но и информативной.
А в заключении всем присутствующим предложили сфотографироваться на фоне стенда с рекламой пушкинской карты, держа в руках увеличенный макет карты, изготовленный по специальному заказу в типографии.
Подготовка к мероприятию велась объемная, кропотливая, продуманная до мелочей. В итоге цель была достигнута - практикум прошёл динамично и информативно!
Библиотекарь 2 категории Информационного центра открытого доступа